Телефон:

   8 (48272) 2-13-36

E-mail:

Cyberlyna99@yandex.ru

XXIX Всемирная зимняя универсиада 2019 года в г. Красноярске Растим детей Общероссийское голосование

Главная » Банк педагогического опыта » Конспект развивающего занятия по художественно-творческой направленности с детьми младшего школьного возраста. Тема: «Мышка из мятой бумаги в технике бумажной пластики»

Конспект развивающего занятия по художественно-творческой направленности с детьми младшего школьного возраста. Тема: «Мышка из мятой бумаги в технике бумажной пластики»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дом детского творчества

Конспект развивающего занятия

по художественно- творческой направленности

с детьми младшего школьного возраста

Тема: «Мышка из мятой бумаги в технике бумажной пластики»

Смирнова Наталья Александровна,

педагог дополнительного образования

п. Сандово

2018 год

Детское объединение « Радуга творчества», художественная направленность

Возраст детей: 2- 4 класс

Тема занятия: «Мышка из мятой бумаги в технике бумажной пластики»

Количество учебных часов: 2

Тип занятия: объяснение нового материала.

Форма занятия: Беседа, практическая работа

Цель: Способствовать развитию творческого восприятия в процессе изготовления бумажной скульптуры.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с техникой бумажной пластики - скульптура из бумаги;

- дать новые знания и умения по использованию и преобразованию бумажных материалов;

-познакомить с новыми приёмами работы с бумагой: сминание, разрывание.

Развивающие:

- развивать пространственное мышление;

- развивать любознательность и эмоциональную сферу;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую активность, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к нетрадиционным видам декоративного творчества;

- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Предварительная работа: знакомство с техникой бумагопластики, беседы с детьми и рассматривание иллюстраций с изображением мышки, знакомство со свойствами бумаги.

Методы, используемые на занятии:

- наглядный метод (показ иллюстраций-фото мышей, демонстрация образцов и приёмов работы);

- словесный метод (беседа, объяснение вопросы, обобщение);

- практический метод (сминание бумаги, самостоятельная деятельность детей);

- пальчиковая гимнастика.

Материал для занятия: писчая бумага (формат А 4), ножницы, клей ПВА, краски гуашь, кисти для красок и клея.

Форма проведения занятия: Беседа, практическая работа.

План занятия:

Организационная часть.

1. Приветствие. Контроль посещаемости. Сообщение темы и цели занятия.

Основная часть.

1. Беседа с детьми. Изучение нового материала.

2. Подготовительный этап- наблюдение (подготовка к практической деятельности).

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Практическая часть

1. Демонстрация этапов работы и самостоятельная деятельность детей

Заключительная часть.

1. Анализ продуктивности занятия. Подведение итогов.

2. Рефлексия.

Уборка рабочего места.

Ход занятия

Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята! Бумажный мир очень разнообразен, разнообразны и бумажные техники. Сегодня на занятии мы познакомимся с техникой бумажной пластики. Я бы даже сказала, что сегодня вы будете фокусниками, превращающими несколько обычных бумажных листов в объемную скульптуру.

Основная часть.

- Ребята, вы конечно знаете, что обычно лепят из пластилина, глины, теста? Как думаете, можно ли лепить из бумаги? /Ответы детей/

- Конечно можно! Во-первых, можно лепить из бумажной массы папье-маше. А еще вспомните, наверняка каждый мнет и комкает бумажку перед тем как кинуть ее в мусорное ведро? А пробовали ли вы придать форму такому комку? / Дети отвечают на вопросы, делают предположения/

- Давайте попробуем слепить что-нибудь. /Дети «лепят» комки из бумаги/

- Посмотрите, что можно «слепить» из бумаги.

Показать детям несколько скульптур, выполненных в технике бумажной скульптуры.

- А кого мы сегодня будем «лепить» из бумаги вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

Очень любит сыр и крошки.

Это кошка? Нет, не кошка.

Сбило хвостиком яичко.

Это птичка? Нет, не птичка.

Карандаш грызёт и книжки

Догадались? Это... /мышка/.

- Я вам сегодня принесла необычную мышку.

- Она не нарисована, и не слеплена. Вот она.

/показываю «мышку» из бумаги/

- Давайте рассмотрим её /дети рассматривают бумажную «мышку»/

- Как она выполнена? Из чего? /из бумаги /

- Вспомните сказки, в которых встречается образ мышки? / «Курочка Ряба», «Репка», «Колосок», «Дюймовочка» и др./

- Чтобы наша скульптура была узнаваема и каждый мог понять, кого же мы изобразим, нам необходимо вспомнить как выглядит мышка. Расскажите мне, все, что знаете об этом животном. /Ответы детей/

- Итак, мы выяснили, что туловище мышки овальной формы, только там, где у мышки голова, немного острее, мышка маленькая, серого цвета, быстрая, с острыми зубками и длинным хвостиком.

Продемонстрировать фотографии с реальным изображением мыши.

/Дети рассматривают иллюстрации/

- Вот мышка, которую сделала я.

Продемонстрировать детям готовую скульптуру мышки из мятой бумаги.

- Ребята, прежде чем мы приступить с вами к изготовлению мышки, давайте сделаем небольшую гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

-Хорошо, молодцы!

- Перед началом работы давайте повторим правила техники безопасности с ножницами и клеем. /Ответы детей/

1. Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

2. Не держать ножницы концами вверх, не оставлять их в раскрытом виде.

3. При вырезании направлять ножницы концами от себя.

4. Клеем пользоваться осторожно, на допускать попадания в глаза (при попадании немедленно промыть тёплой водой).

6. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Практическая часть.

- Приступаем к изготовлению.

Демонстрация этапов работы с пояснениями.

- Гладкий лист белой бумаги имеет жёсткую основу, для того чтобы из него, что- то слепить, нам надо превратить его в материал для лепки, поэтому мы его сомнём. Мятый лист более пластичен, он поддаётся моделировке, и вы сейчас это прочувствуете на практике. Начинаем сминать бумажный лист с уголка, по кругу, аккуратно перемещаясь к центру листа. Потом сжимаем двумя руками и расправляем. Повторяем несколько раз, в зависимости от плотности бумаги, пока листок не станет мягким. Вот наш лист готов к работе, складываем его пополам и разрезаем. Для туловища мышки нам понадобится одна половина листа.

- Из газетного листа делаем комочек, заправляем все края на одну сторону, так, чтобы одна сторона была ровной. Мышка овальной формы, там, где у мышки голова, немного острее. Для этого, один край выпуклой формы (туловище) сжимаем и немного вытягиваем, формируя каплеобразную форму. Теперь обтянем наш комочек листом. Приложим комочек из газеты к центру белого листа и обтянем таким образом: по кругу заворачиваем края, накладывая одну складочку на другую и так последовательно, пока весь лист не будет собран на тыльной части, газеты не должно быть видно, проверяем, чтобы поверхность была гладкой, промазываем клеем и даём высохнуть.

- Туловище мыши имеет выпуклую спинку и плоское брюшко. Такую форму получаем, отшлифовывая комочек о гладкую поверхность стола.

/ Дети повторяют технологические действия, кто-то задаёт вопросы или просит о помощи/

- Что еще есть у мышки? /Ушки/

-А какой они формы? /Круглые/

-Отрезаем от второго листа белой бумаги полоску и складываем её в два слоя. Рисуем ушки, снизу они острые, наверху - закруглённые, размер регулируем в зависимости от размера мышки. Ушкам придаём выпуклость, по форме лодочки. Приклеиваем вдоль туловища, промазывая клеем лишь у основания, прижимаем к спинке мышки.

- Делаем глаза. Глаза мышки – это два небольших комочка. Возьмём два одинаковых кусочка бумаги и придадим им форму маленьких комочков. Это можно делать одновременно в двух руках, чтобы они были одинаковые. Приклеиваем. Также скатываем шарик для носа. Соединяем детали с помощью клея ПВА.

- Усы у мышки - это заостренные тонкие полоски шириной около одного миллиметра. Вырезаем и приклеиваем их с двух сторон, около носа мышки.

-Что мы ещё не сделали? /Хвостик/

- Правильно, хвостик.

- А какой у мышки хвостик? /Длинный/

- Он весь одинаковый? /Нет, у туловища толще/

- Отрезаем от бумаги тонкую полоску с расширением. Располагаем вертикально и начинаем закручивать в жгутик. Тонкий жгутик формируем постепенно: верхнюю часть полоски зажимаем пальцами левой руки, а правой рукой закручиваем край полоски, совершая несколько оборотов на одном месте, пока эта часть жгутика не получится плотной. Далее пальцы рук передвигаем ниже - таким же образом закручиваем следующую часть и постепенно всю полосу. Плотная форма жгутика дает возможность фиксировать его изгибы.

- Ещё у нас остались не сделаны лапки. Делаем - из листа, сложенного в четыре слоя, вырезаем небольшие прямоугольные полоски, с одной стороны делаем надрезы по количеству пальчиков, каждый превращаем в жгутик. Каждую полоску скручиваем в трубочку, сгибаем и клеим под брюшко.

/ Дети повторяют технологические действия, кто-то задаёт вопросы или просит о помощи/

-Молодцы! Теперь, когда наши мышки готовы, можно раскрасить их гуашевыми красками. Но красим не одним цветом, а с оттенком, где-то посветлее, на животике потемнее, чтобы мышка имела более естественный вид.

/ Дети повторяют технологические действия, кто-то задаёт вопросы или просит о помощи/

Заключительная часть.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой техникой и изготовили мышку. Вы все молодцы!

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

/Каждый ребёнок показывает свою мышку/

- Обратите внимание, каждая мышка по-своему интересна, у каждой свой характер, свое настроение: эта мышка получилась любознательной, а эта грустная, здесь у нас мышка - хитрая, а здесь…

/Дать каждой мышке оценку, характерное название/

Рефлексия.

- Вспомните, как же мы делали мышку? Для чего мяли бумагу? Как называется техника, в которой мы выполнили мышку? /Ответы детей/

- Что больше всего понравилось делать? /Ответы детей/

- Что оказалось самым сложным? /Ответы детей/

- Вам понравилось «лепить» из мятой бумаги? /Ответы детей/

/Дети делятся впечатлениями, вспоминают этапы работы над своим изделием, отвечают на вопросы/

-Попробуйте, поэкспериментируйте дома и сделайте какое-нибудь другое животное в этой технике.

-На этом наше занятие закончилось. Спасибо за работу! Молодцы!

- До свидания!

Уборка рабочего места.

Список литературы:

1. Гагарин Б. В. Конструирование из бумаги.- Ташкент, 1988.

2. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим.- Санкт- Петербург: Кристалл, 2001.

3. Садилова Л.А. Поделки из мятой бумаги. М.: Изд. «Скрипторий, 2008».

4. Ткаченко Г.А. «Физкультминутки для развития пальцевой моторики».- М.. «Издательство ГНОМ и Д», 2004.

5. Учебные материалы курса Университета «1 сентября»: «Педагогические арт - мастерские: развитие творческих способностей детей и подростков»

Конспект развивающего занятия  по художественно- творческой направленности  с детьми младшего школьного возраста  Тема: «Мышка из мятой бумаги в технике бумажной пластики» Конспект развивающего занятия  по художественно- творческой направленности  с детьми младшего школьного возраста  Тема: «Мышка из мятой бумаги в технике бумажной пластики» Конспект развивающего занятия  по художественно- творческой направленности  с детьми младшего школьного возраста  Тема: «Мышка из мятой бумаги в технике бумажной пластики»
Конспект развивающего занятия  по художественно- творческой направленности  с детьми младшего школьного возраста  Тема: «Мышка из мятой бумаги в технике бумажной пластики» Конспект развивающего занятия  по художественно- творческой направленности  с детьми младшего школьного возраста  Тема: «Мышка из мятой бумаги в технике бумажной пластики» Конспект развивающего занятия  по художественно- творческой направленности  с детьми младшего школьного возраста  Тема: «Мышка из мятой бумаги в технике бумажной пластики»
Конспект развивающего занятия  по художественно- творческой направленности  с детьми младшего школьного возраста  Тема: «Мышка из мятой бумаги в технике бумажной пластики» Конспект развивающего занятия  по художественно- творческой направленности  с детьми младшего школьного возраста  Тема: «Мышка из мятой бумаги в технике бумажной пластики» Конспект развивающего занятия  по художественно- творческой направленности  с детьми младшего школьного возраста  Тема: «Мышка из мятой бумаги в технике бумажной пластики»
Конспект развивающего занятия  по художественно- творческой направленности  с детьми младшего школьного возраста  Тема: «Мышка из мятой бумаги в технике бумажной пластики» Конспект развивающего занятия  по художественно- творческой направленности  с детьми младшего школьного возраста  Тема: «Мышка из мятой бумаги в технике бумажной пластики» Конспект развивающего занятия  по художественно- творческой направленности  с детьми младшего школьного возраста  Тема: «Мышка из мятой бумаги в технике бумажной пластики»

Интерактивная Карта учреждений области

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.