О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сандовского района, разрабатываемых органами местного самоуправления Сандовского района, экспертизы нормативных правовых актов Сандовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности




АДМИНИСТРАЦИЯ
САНДОВСКОГО РАЙОНА
Тверская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.12.2015 п. Сандово № 259

О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сандовского района, разрабатываемых органами местного самоуправления Сандовского района, экспертизы нормативных правовых актов Сандовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законом Тверской области от 26.03.2014 №17-ЗО «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведении экспертизы нормативных правовых актов Тверской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», учитывая положения «Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, экспертизы нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 19.08.2014 №410-пп, руководствуясь Уставом муниципального образования «Сандовского района»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сандовского района, разрабатываемых органами местного самоуправления Сандовского района, экспертизы нормативных правовых актов Сандовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (Прилагается).
2.Определить Отдел экономики структурным подразделением Администрации Сандовского района, ответственным за:
а) методологическое обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сандовского района, разрабатываемых органами местного самоуправления Сандовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
б) проведение экспертизы нормативных правовых актов Сандовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2016г. и подлежит размещению на официальном сайте администрации Сандовского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава администрации Сандовского района М.М.Тихомирова

Приложение
к Постановлению Администрации
Сандовского района № 259 от 30.12.2015г

Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сандовского района, разрабатываемых органами местного самоуправления Сандовского района, экспертизы нормативных правовых актов Сандовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Раздел I.
Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сандовского района, разрабатываемых органами местного самоуправления Сандовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - ОРВ), экспертизы нормативных правовых актов Сандовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - экспертиза).
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты следующих нормативных правовых актов Сандовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых органами местного самоуправления Сандовского района:
а) Решений Собрания депутатов Сандовского района и иных нормативных правовых актов Сандовского района, принимаемых собранием депутатов (далее - Решения);
б) постановлений Главы администрации Сандовского района;
в) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сандовского района.
2.1. Положения настоящего Порядка не применяются к отношениям, связанным с оценкой регулирующего воздействия проектов Решений, постановлений Главы администрации Сандовского района, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сандовского района:
а) о районном бюджете МО «Сандовский район» на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении районного бюджета МО «Сандовский район» за отчетный финансовый год,, и о внесении изменений в Решения о районном бюджете МО «Сандовский район»;
б) направленных на приведение действующих нормативных правовых актов Сандовского района в соответствие с законодательством;
в) направленных на утверждение и изменение муниципальных программ Сандовского;
г) направленных на утверждение и изменение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций;
д) о порядке предоставления и (или) методиках распределения, распределении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из районного бюджета и изменений в них;
е) направленных на принятие нормативных правовых актов финансового отдела администрации Сандовского района по исполнению бюджетных полномочий администраторов;
ж) вносящих юридико-технические изменения в действующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления Сандовского района, а также изменения в данные акты в связи с имевшими место организационно-штатными мероприятиями;
з) являющихся актами оперативного реагирования, требующими в соответствии с законодательством незамедлительного принятия решений Главы администрации Сандовского района, органов местного самоуправления Сандовского района, в частности:
об установлении и отмене карантина;
о введении и отмене режима чрезвычайной ситуации;
нормативные правовые акты органов местного самоуправления Сандовского района:
по ограничению пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах;
по временному ограничению или прекращению движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
и) содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне;
к) направленных на утверждение и изменение порядков формирования муниципальных заданий в отношении муниципальных учреждений Сандовского района и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий и порядка определения объема и условия предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальными заданиями, и на иные цели.
2.2. Первоначальное решение о реализации процедуры ОРВ принимается непосредственно органом местного самоуправления Сандовского района (его структурным подразделением), являющимся разработчиком проектов нормативных правовых актов Сандовского района.
В случае если принято решение об отсутствии необходимости проведения ОРВ, мотивированное указание на это должно содержаться в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта Сандовского района. Согласование проектов нормативных правовых актов Сандовского района осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления Сандовского района, иными нормативными правовыми актами Сандовского района. При этом проекты нормативных правовых актов Сандовского, за исключением проектов, предусмотренных подпунктом "з" пункта 2.1 настоящего раздела, дополнительно согласовываются с Отделом экономики администрации Сандовского района на предмет выявления необходимости (отсутствия необходимости) ОРВ.
3. ОРВ проводится в целях:
а) выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, районного бюджета МО «Сандовский район»;
б) обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
4. Экспертиза в отношении нормативных правовых актов Сандовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) разработчики проектов нормативных правовых актов Сандовского района – органы местного самоуправления Сандовского района (их структурные подразделения), ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов Сандовского района и проведение ОРВ по этим проектам в соответствующих сферах муниципального регулирования (далее - разработчики);
б) уполномоченный орган – орган местного самоуправления Сандовского района (его структурное подразделение), уполномоченный Администрацией Сандовского района на методологическое обеспечение проведения ОРВ и проведение экспертизы (далее - Уполномоченный орган);
в) высокая степень регулирующего воздействия - наличие в проекте нормативного правового акта положений, устанавливающих ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
г) средняя степень регулирующего воздействия - наличие в проекте нормативного правового акта положений, изменяющих ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
д) низкая степень регулирующего воздействия - отсутствие в проекте нормативного правового акта положений, предусмотренных подпунктами "в" и "г" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела.

Раздел II.
Организация и проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сандовского района, разрабатываемых органами местного самоуправления Сандовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
6. Проведение ОРВ включает в себя следующие стадии:
а) проведение разработчиком публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее в настоящем разделе - публичные консультации);
б) подготовка разработчиком свода предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций (далее - свод предложений), и формирование сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Сандовского района, предусматривающего введение правового регулирования, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Сводный отчет);
в) доработка проекта нормативного правового акта по результатам проведения публичных консультаций (при необходимости);
г) направление проекта нормативного правового акта и Сводного отчета в Уполномоченный орган;
д) подготовка Уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
7. В целях определения качества подготовки проекта нормативного правового акта, обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования, соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования, определения достижимости цели предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования, разработчик проводит публичные консультации.
8. Для организации публичных консультаций разработчик размещает на информационном портале "Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов Тверской области" (www.orv.tver.ru) (далее - информационный портал) проект нормативного правового акта, пояснительную записку, перечень вопросов для участников публичных консультаций и извещает о начале публичных консультаций заинтересованные органы, организации, лица, указанные в настоящем разделе, путем направления соответствующего извещения.
9. Пояснительная записка к проекту нормативного акта должна содержать следующие положения:
а) наименование сферы регулирования, круг лиц, на который распространяется регулирование;
б) полное наименование и дата вступления в силу федерального, регионального и (или) муниципального нормативного правового акта, в соответствии с которым разрабатывается проект нормативного правового акта;
в) описание проблемы, на решение которой направлено регулирование; риски, связанные с текущей ситуацией; недостатки существующего регулирования;
г) описание основной цели регулирования и предполагаемых результатов достижения цели;
д) планируемая дата вступления в силу нормативного правового акта;
е) планируемый период действия нормативного правового акта либо отсутствие ограничения срока действия;
ж) иные возможные (альтернативные) варианты достижения цели регулирования (необходимо перечислить и охарактеризовать выгоды и издержки каждого варианта, риски и ограничения);
з) риски недостижения целей правового регулирования, возможные негативные последствия от введения нового правового регулирования;
и) мотивированный вывод о целесообразности и эффективности выбранного способа достижения цели (регулирования) (необходимо описать выбранный вариант достижения цели с указанием его выгод и издержек (расчеты), составление прогноза воздействия на регулируемую сферу и круг лиц, подвергающихся регулирующему воздействию, представить необходимые расчеты, финансово-экономические и иные документы и материалы, на основании которых были сделаны выводы об оценке регулирующего воздействия, с указанием источников данных).
10. О проведении публичных консультаций разработчик извещает посредством электронной рассылки:
а) Уполномоченный орган;
б) органы и организации, действующие на территории Тверской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов +, включенные в примерный перечень таких организаций и органов, определенный Министерством экономического развития Тверской области (далее - примерный перечень), а также в отраслевые перечни, утвержденные исполнительными органами государственной власти Тверской области с учетом примерного перечня и размещенные на информационном портале (далее - представители предпринимательского сообщества);
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области;
г) иные заинтересованные органы, организации, лица, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
11. Извещение о начале проведения публичных консультаций должно содержать:
а) сведения о месте размещения документов, указанных в пункте 8 настоящего раздела (полный электронный адрес);
б) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения и наиболее удобный способ их представления.
12. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
а) 9 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 7 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 5 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
В случае если срок проведения публичных консультаций выпадает на нерабочие праздничные дни, он увеличивается на количество этих дней.
13. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, и в срок не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящего раздела, подготовить свод предложений и сформировать Сводный отчет.
14. В своде предложений указываются:
а) автор и содержание предложения;
б) результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при доработке проекта нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);
в) перечень заинтересованных органов, организаций, лиц, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела.
15. Сформированный свод предложений в срок не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 13 настоящего раздела, размещается разработчиком на информационном портале.
16. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, проект нормативного правового акта при необходимости дорабатывается разработчиком в течение 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 13 настоящего раздела.
17. Доработанный проект нормативного правового акта, Сводный отчет в течение 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 16 настоящего раздела, размещаются разработчиком на информационном портале и направляются в Уполномоченный орган для подготовки им заключения об ОРВ.
18. При поступлении документов, указанных в пункте 17 настоящего раздела, Уполномоченный орган в срок не более 5 календарных дней со дня поступления документов проводит предварительное рассмотрение проекта нормативного правового акта и Сводного отчета (далее - предварительное рассмотрение).
19. В ходе предварительного рассмотрения поступающих проектов нормативных правовых актов Уполномоченным органом устанавливается:
а) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом нормативного правового акта Сандовского района, к предметной области оценки регулирующего воздействия;
б) предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления Сандовского района в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления Сандовского района, а также сложившегося в Сандовском районе уровня развития технологий, инфраструктуры, рынка товаров и услуг;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов районного бюджета МО «Сандовский район».
20. В ходе предварительного рассмотрения поступающих проектов нормативных правовых актов определяется степень их регулирующего воздействия с целью определения порядка их рассмотрения (упрощенного или углубленного).
21. В случае если в результате предварительного рассмотрения установлено, что проект нормативного правового акта имеет низкую степень регулирующего воздействия, проект подлежит рассмотрению в упрощенном порядке. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта в упрощенном порядке Уполномоченный орган:
а) составляет уведомление о том, что:
проект нормативного правового акта имеет низкую степень регулирующего воздействия;
подготовка заключения об ОРВ в отношении проекта нормативного правового акта не требуется;
б) направляет указанное в подпункте "а" настоящего пункта уведомление разработчику и размещает его на информационном портале.
22. Если в ходе предварительного рассмотрения установлено, что проект нормативного правового акта имеет среднюю степень регулирующего воздействия, проект подлежит рассмотрению в упрощенном порядке в соответствии с пунктом 23 настоящего раздела.
23. Уполномоченный орган при установлении средней степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
а) составляет заключение об ОРВ в срок не более 3 календарных дней со дня окончания срока, установленного пунктом 18 настоящего раздела, в котором указывается, что предлагаемое в проекте нормативного правового акта правовое регулирование окажет незначительное воздействие на его потенциальных адресатов;
б) направляет заключение об ОРВ, указанное в подпункте "а" настоящего пункта, разработчику и размещает его на информационном портале.
24. Проекты нормативных правовых актов, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, рассматриваются Уполномоченным органом в углубленном порядке в соответствии с пунктами 26 - 34 настоящего раздела.
25. Уполномоченный орган при установлении высокой степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
а) подготавливает уведомление о необходимости проведения углубленного рассмотрения проекта нормативного правового акта;
б) направляет уведомление, указанное в подпункте "а" настоящего пункта, разработчику и размещает его на информационном портале.
26. Углубленное рассмотрение проводится в течение 10 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 18 настоящего раздела.
27. В ходе углубленного рассмотрения исследуются вопросы соблюдения или несоблюдения разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ и о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования. По результатам углубленного рассмотрения составляется заключение об ОРВ в течение 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 26 настоящего раздела.
28. Заключение об ОРВ по итогам углубленного рассмотрения проекта нормативного правового акта включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
29. В вводной части заключения об ОРВ указываются:
а) наименование проекта нормативного правового акта;
б) наименование разработчика;
в) краткие сведения о проведенных в рамках ОРВ мероприятиях и их сроках.
30. В описательной части заключения об ОРВ указываются:
а) основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в Сводном отчете;
б) обоснованность выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования;
в) результаты публичных консультаций.
31. В мотивировочной части заключения об ОРВ указываются:
а) позиция Уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования;
б) соблюдение разработчиком установленного порядка проведения ОРВ;
в) выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов районного бюджета МО «Сандовский район»;
г) предложения, направленные на улучшение качества проекта нормативного правового акта (в случае наличия таковых).
32. При рассмотрении предложенных вариантов правового регулирования Уполномоченный орган анализирует следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах Сводного отчета:
а) точность формулировки выявленной проблемы;
б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
в) адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
д) проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
е) корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и районного бюджета МО «Сандовский район», связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
ж) степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
В случае если установлено, что разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюдены требования по проведению ОРВ, установленные настоящим Порядком, разработчик проводит ОРВ, начиная с невыполненной процедуры (или с процедуры, порядок выполнения которой нарушен), дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет проект нормативного правового акта, Сводный отчет и свод предложений поступивших по результатам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта в Уполномоченный орган для подготовки повторного заключения об ОРВ.
В случае если установлено, что разработчику не поступили предложения по результатам проведения публичных консультаций, в заключении делается об этом отметка.
33. В заключительной (итоговой) части заключения об ОРВ указываются выводы:
а) о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) требований по проведению ОРВ, установленных настоящим Порядком;
б) о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования.
34. Заключение об ОРВ в течение 6 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 27 настоящего раздела, подписывается руководителем Уполномоченного органа либо иным уполномоченным должностным лицом, направляется разработчику и подлежит размещению на информационном портале.
35. Получение заключения об ОРВ от Уполномоченного органа, содержащего замечания, не является основанием для прекращения разработки нормативного правового акта.
36. Проект нормативного правового акта, подлежащий процедуре ОРВ и не имеющий заключения об ОРВ от Уполномоченного органа, не подлежит рассмотрению на заседании Собрания депутатов Сандовского района.
Проекты постановлений администрации Сандовского района, проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сандовского района, подлежащие процедуре ОРВ, не могут быть приняты при отсутствии заключения об ОРВ от Уполномоченного органа.
Раздел III.
Экспертиза нормативных правовых актов Сандовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
37. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Сандовского района, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
38. Срок проведения экспертизы составляет не более трех месяцев с даты начала проведения экспертизы, установленной в Ежегодном плане проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - Ежегодный план).
Уполномоченный орган вправе продлить срок проведения экспертизы, но не более чем на один месяц, в случае если до окончания срока проведения экспертизы орган местного самоуправления (его структурное подразделение), к сфере деятельности которого относится нормативный правовой акт, представил уточненную информацию, запрашиваемую в соответствии с пунктом 47 настоящего раздела.
39. Экспертиза проводится в соответствии с Ежегодным планом, сформированным на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Уполномоченный орган от:
а) органов местного самоуправления Сандовского района;
б) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
г) иных органов, организаций, лиц.
40. Предложения о проведении экспертизы, предусмотренные пунктом 39 настоящего раздела (далее - предложения), должны включать сведения, указывающие, на то, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
41. Предложения направляются в Уполномоченный орган ежегодно в срок не позднее одного месяца до наступления очередного календарного года.
42. На основании предложений Уполномоченный орган составляет Ежегодный план, в котором указываются:
а) наименование нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
б) наименование заинтересованного органа, организации, лица, направившего предложение о проведении экспертизы;
в) наименование органа местного самоуправления Сандовского района (его структурного подразделения), к сфере деятельности которого относится данный нормативный правовой акт (далее – орган местного самоуправления Сандовского района (структурное подразделение));
г) сроки начала и окончания проведения экспертизы;
д) примечания.
43. Ежегодный план утверждается Распоряжением администрации Сандовского района в срок до 31 декабря текущего года.
44. До включения предложений в Ежегодный план Уполномоченный орган запрашивает мнение у представителей предпринимательского сообщества о необходимости проведения экспертизы по нормативному правовому акту с учетом сложившейся правоприменительной практики.
45. Ежегодный план подлежит размещению на информационном портале в течение 15 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 43 настоящего раздела.
46. Копия утвержденного Ежегодного плана в обязательном порядке направляется Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тверской области, в органы местного самоуправления Сандовского района (структурные подразделения).
47. За месяц до начала проведения экспертизы Уполномоченный орган направляет в адрес органа местного самоуправления Сандовского района (структурного подразделения) запрос о предоставлении информации, которая должна содержать:
а) описание проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование;
б) описание основной цели правового регулирования и результаты достижения цели;
в) анализ применения положений нормативного правового акта в действующей практике (учитывается соответствие положений нормативного правового акта принципам правового регулирования, установленным законодательством);
г) определение характера и степени воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, установление затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
48. При подготовке информации, запрашиваемой в соответствии с пунктом 47 настоящего раздела, орган местного самоуправления Сандовского района (структурное подразделение) должен отразить следующие вопросы:
а) при описании проблемы, на решение которой было направлено правовое регулирование, - наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации, например:
аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же органом местного самоуправления Сандовского района (структурным подразделением);
организационные препятствия для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс органов местного самоуправления Сандовского района (структурных подразделений) для приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
б) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
в) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных нормативными правовыми актами Сандовского района обязательных процедур;
г) качественная и количественная оценки различных воздействий в результате внедрения нормативного правового акта;
д) риски и негативные последствия, которые были предотвращены при принятии нормативного правового акта;
е) иные вопросы, которые, по мнению органа местного самоуправления Сандовского района (структурного подразделения), связаны с принятием нормативного правового акта.
49. Информация, предусмотренная пунктом 47 настоящего раздела, направляется органом местного самоуправления Сандовского района (структурным подразделением)в адрес Уполномоченного органа за 7 календарных дней до начала экспертизы.
50. Уполномоченный орган не позднее чем за месяц до начала экспертизы направляет в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области, представителей предпринимательского сообщества запрос о предоставлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
51.Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тверской области, представители предпринимательского сообщества не позднее чем за 7 календарных дней до начала экспертизы направляют в адрес Уполномоченного органа материалы по запросу, указанному в пункте 50 настоящего раздела.
52. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:
а) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации);
б) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);
в) составление заключения по результатам экспертизы (далее - заключение).
53. Для организации публичных консультаций Уполномоченный орган размещает на информационном портале:
а) уведомление о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту с указанием срока, в течение которого Уполномоченным органом принимаются предложения, и способов их представления;
б) нормативный правовой акт Сандовского района;
в) информацию, представленную в соответствии с требованиями пунктов 47 и 51 настоящего раздела.
54. Срок приема предложений по нормативному правовому акту должен составлять не менее 30 календарных дней со дня размещения документов, указанных в пункте 53 настоящего раздела, на информационном портале.
55. В течение 20 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 54 настоящего раздела, Уполномоченный орган совместно с органом местного самоуправления Сандовского района (структурным подразделением), а также с участием представителей бизнеса Сандовского района проводит исследование.
56. Для поведения исследования Уполномоченный орган образует рабочую группу, в которую входят:
а) представители Уполномоченного органа;
б) представители органа местного самоуправления Сандовского района (структурногоподразделения);
в) представители бизнеса Сандовского района;
г) иные заинтересованные органы, организации, лица.
57. При проведении исследования:
а) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования в соответствующей сфере.
58. По результатам исследования Уполномоченный орган составляет проект заключения по результатам экспертизы, в котором указываются следующие сведения:
а) реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, источники его официального опубликования, сведения об органе местного самоуправления Сандовского района (структурном подразделении), принявшем данный правовой акт;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) о проведенных публичных консультациях по нормативному правовому акту, включая позиции, участвующих в экспертизе органов и представителей предпринимательского сообщества;
г) предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
59. Проект заключения по результатам экспертизы в течение 3 календарных дней со дня его подготовки направляется в адрес органа местного самоуправления Сандовского района (структурное подразделение), а также представителям бизнеса Сандовского района для подготовки отзыва на проект заключения по результатам экспертизы, который должен содержать замечания и предложения.
60. Подготовка и направление в Уполномоченный орган отзыва на проект заключения по результатам экспертизы осуществляются в течение 3 календарных дней со дня его поступления в орган местного самоуправления Сандовского района (структурное подразделение) и представителям бизнеса Сандовского района.
61. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня поступления отзыва дорабатывает заключение по результатам экспертизы.
Заключение по результатам экспертизы в течение 3 календарных дней со дня окончания срока доработки такого заключения подписывается руководителем Уполномоченного органа, иным уполномоченным лицом, направляется в орган местного самоуправления Сандовского района (структурное подразделение), а также органу, организации, лицу, обратившимся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и подлежит размещению Уполномоченным органом на информационном портале не позднее 3 календарных дней со дня его подписания.
62. Орган местного самоуправления Сандовского района (структурное подразделение) в течение 5 календарных дней со дня получения заключения по результатам экспертизы направляет в Уполномоченный орган информацию о согласии или несогласии с выводами, изложенными в заключении.
63. В случае согласия с выводами, изложенными в заключении по результатам экспертизы, орган местного самоуправления Сандовского района (еструктурное подразделение) в течение одного месяца со дня получения заключения готовит проект нормативного правового акта о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт либо о признании его утратившим силу.
64. В случае несогласия с выводами, изложенными в заключении по результатам экспертизы, орган местного самоуправления Сандовского района (структурное подразделение) инициирует созыв рабочего совещания по обсуждению заключения по результатам экспертизы с участием:
а) представителей Уполномоченного органа;
б) заместителя Главы администрации Сандовского района, курирующего Уполномоченный орган;
в) заместителя Главы администрации Сандовского района, координирующего и контролирующего деятельность органа местного самоуправления Сандовского района (структурного подразделения);
г) иных заинтересованных органов, организаций, лиц.
65. В случае если предложения по нормативному правовому акту не поступили в срок, указанный в пункте 54 настоящего раздела, Уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня истечения указанного срока готовит уведомление об отсутствии предложений, которое размещается на информационном портале и направляется в адрес:
а) органа местного самоуправления Сандовского района (структурного подразделения), к сфере деятельности которого относится нормативный правовой акт;
б) заинтересованного органа, организацию, лицо, направившее предложение о проведении экспертизы;
Раздел IV.
Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Сандовском районе
66. Уполномоченный орган ежегодно составляет Отчет о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Сандовском районе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Отчет).
67. Отчет ежегодно размещается Уполномоченным органом на информационном портале в срок не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным.

Дата создания: 08-07-2016
Дата последнего изменения: 08-07-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: