Телефон:

   8 (48272) 2-13-36

E-mail:

Cyberlyna99@yandex.ru

XXIX Всемирная зимняя универсиада 2019 года в г. Красноярске

Главная » Документы » ФГОС » ОО » Методическое сопровождение введения ФГОС ООО » Модель мониторинга готовности муниципальных общеобразовательных учреждений к введению федерального государственного стандарта основного общего образования

Модель мониторинга готовности муниципальных общеобразовательных учреждений к введению федерального государственного стандарта основного общего образования



Модель мониторинга

готовности муниципальных общеобразовательных учреждений к введению федерального государственного стандарта основного общего образования

1. Цель мониторинга

Определить уровень готовности образовательных учреждений к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

3. Объект мониторинга

Управление процессом подготовки образовательной системы к введению ФГОС ООО на институциональном уровнях.

4. Предмет мониторинга

Состояние управления процессом подготовки образовательной системы к введению ФГОС ООО на институциональном уровне.

3. Задачи мониторинга

  • получение комплексной информации об уровне готовности образовательных учреждений к введению ФГОС ООО состоянии управления процессом подготовки образовательной системы к введению ФГОС ООО на институциональном уровне;
  • отбор общеобразовательных учреждений с положительной динамикой развития, изучение и представление опыта их работы;
  • организация оперативного реагирования на негативные тенденции в системе образования;
  •  подготовка ежегодных отчетов по результатам мониторинга;
  • подготовка методических рекомендаций для образовательных учреждений, направленных на преодоление негативных и поддержку позитивных тенденций в развитии региональной системы образования.

4. Система критериев

  • Соответствие нормативной базы образовательного учреждения требованиям   ФГОС НОО
  • Соответствие финансового обеспечения образовательного учреждения требованиям введения ФГОС
  • Соответствие организационного и методического обеспечения требованиям введения ФГОС
  • Соответствие информационного обеспечения  требованиям введения ФГОС
  • Соответствие материально-технического обеспечения  требованиям введения ФГОС
  • Соответствие кадровых ресурсов требованиям введения ФГОС

5. Принципы организации и проведения мониторинга

Основными принципами модели мониторинга готовности муниципальных общеобразовательных учреждений к внедрению ФГОС ООО являются:

  • использование информационных данных и системы мониторинговых показателей (индикаторов), наиболее полно и достоверно характеризующих исследуемое явление;
  • осуществление мониторинга в течение более или менее длительного срока с определенными интервалами сбора информации;
  • взаимосвязь мониторинговых исследований на всех уровнях, иерархичность построения системы мониторинга, подчиненность «нижних» уровней «верхним»;
  • органическая связь мониторинга с федеральной и региональной системой оценки уровня готовности образовательных учреждений к введению ФГОС ООО;

КАРТА САМООЦЕНКИ

готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС ООО)

Муниципальный район _______________________________________________________________

Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Планируемое количество пятых классов на 1 сентября 2013 г. ____________________________________________

Предполагаемое количество пятых классов, которые должны перейти на ФГОС ООО с 1 сентября 2013 года _________

Общее количество учителей основной школы на 1 сентября 2013 г. _______________________________________

 

Показатели

Единица измерения

Оценка состояния

Да

(1 балл)

Нет

(0 баллов)

1.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ООО

1.1.

Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.

 

Да/Нет

 

 

1.2.

Внесены изменения и дополнения в Устав образовательного учреждения.

Да/Нет

 

 

1.3.

Разработаны (адаптированы) и утверждены формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями.

Да/Нет

 

 

1.4.

Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО.

Да/Нет

 

 

1.5.

Разработана основная образовательная программа:

Целевой раздел:

  • пояснительная записка;
  • планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел:

  • программа развития универсальных учебных действий;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;
  • программа воспитания и социализации;
  • программа коррекционной работы.

Организационный раздел:

учебный план;

система условий реализации основной  образовательной  программы.

Да/Нет

по каждой позиции

 

 

1.6.

Внесены изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных.

Да/Нет

 

 

1.7.

Разработаны (внесены изменения) локальные   акты:

 

 

 

регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования;

Да/Нет

 

 

регламентирующие организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения;

Да/Нет

 

 

устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положения о информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.);

Да/Нет

 

 

регламентирующие организацию образовательного процесса (Положения о школе полного дня, дополнительном образовании, об образовании в семье и др.).

Да/Нет

 

 

1.8.

Разработано нелинейное расписание образовательного процесса в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы основной школы.

Да/Нет

 

 

1.9.

Наличие приказов, регламентирующих введение стандартов второго поколения в общеобразовательном учреждении:

 

 

 

О переходе ОУ на обучение  по ФГОС ООО

Да/Нет

 

 

О разработке образовательной  программы на 201_-201_ уч. год

Да/Нет

 

 

Об утверждении образовательной программы  на 201_-201_ уч. год

Да/Нет

 

 

Об утверждении годового календарного учебного графика

Да/Нет

 

 

Об утверждении учебного плана

Да/Нет

 

 

Об утверждении программы внеурочной деятельности

Да/Нет

 

 

Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников

Да/Нет

 

 

О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ООО

Да/Нет

 

 

О внесении изменений в должностные инструкции учителей предметников, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ООО, психолога, педагога дополнительного образования

Да/Нет

 

 

1.10.

 Наличие утвержденного  и обоснованного списка учебников для  реализации ФГОС основного общего образования.

Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем.

Да/Нет

 

 

1.11.

Наличие должностных инструкций работников ОУ переработанных с учетом ФГОС ООО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[1].

Да/Нет

 

 

2.

Финансовое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

2.1.

Наличие финансирования за счет средств субвенции учебных расходов в объеме, соответствующем требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС

Да/Нет

 

 

2.2.

Наличие финансирования за счет средств учредителя текущего и капитального ремонта, оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС

Да/Нет

 

 

2.3.

Определен объем расходов, необходимых для реализации ООП ООО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

Да/Нет

 

 

2.4.

В норматив бюджетного финансирования учреждения включена оплата внеурочной деятельности

Да/Нет

 

 

3.

Организационно-методическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

3.1.

Создана в общеобразовательном учреждении рабочая группа по введению ФГОС ООО.

Да/Нет

 

 

3.2.

Осуществляется координация деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС общего образования в соответствии с дорожной картой 

Да/Нет

 

 

3.3.

В основной школе организованы постоянно действующие «переговорные площадки» для организации взаимодействия участников образовательного процесса (сайт, блоги, форумы, собрания, совещания и пр.)

Да/Нет

 

 

на сайте ОУ

Да/Нет

 

 

в блоге ОУ

Да/Нет

 

 

на форумах

Да/Нет

 

 

родительские собрания

Да/Нет

 

 

совещания

Да/Нет

 

 

другое (указать что)

Да/Нет

 

 

3.4.

Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

Да/Нет

 

 

3.5.

Реализуется современная модель взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, культуры, спорта и т.п., обеспечивающих                организацию внеурочной деятельности.

Да/Нет

 

 

3.6.

Образовательное учреждение использует современные формы представления детских результатов, в том числе:

Да/Нет

 

 

Портфолио

Да/Нет

 

 

Защиту творческих, проектных и исследовательских работ

Да/Нет

 

 

3.7.

Организовано обучение в соответствии с индивидуальным учебным планом.

Доля школьников, обучающихся в соответствии с индивидуальным учебным планом, являющимся частью учебного плана общеобразовательного учреждения

Да/Нет

 

 

в %

 

 

3.8.

Организовано обучение в  экстернате, заочно-очной, заочной формах получения образования.

Доля школьников, обучающихся в экстернате, заочно-очной, заочной формах получения образования с дистанционной поддержкой, в %

Да/Нет

 

в %

 

 

3.9.

Организовано обучение в очной форме с дистанционной поддержкой.

Доля школьников, обучающихся в очной форме с дистанционной поддержкой, в %

Да/Нет

 

в %

 

 

3.10

В оценке достижений учащихся учитывается их индивидуальный прогресс в обучении.

Доля школьников, в оценке которых учитывается их индивидуальный прогресс в обучении, в %

Да/Нет

 

 

в %

 

 

3.11.

В оценке достижений учащихся по итогам года учитываются их внеучебные достижения.

Доля школьников, в оценке которых по итогам года учитывается их внеучебные достижения, в %

Да/Нет

 

 

в %

 

 

4.

Информационное обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

4.1.

Организовано изучение общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования, в том числе через сайт образовательного учреждения

Да/Нет

 

 

 

4.2.

Организовано изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведены анкетирования на родительских собраниях.

Да/Нет

 

 

 

4.3.

Наличие сайта образовательного учреждения с целью обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП.

Наличие на сайте следующей информации:

Да/Нет

 

 

 

  • о дате создания образовательной организации;

Да/Нет

 

 

  • о структуре образовательной организации;

Да/Нет

 

 

  • о реализуемых образовательных программах с указанием численности обучающихся;

Да/Нет

 

 

  • о языке, на котором ведутся обучение и (или) воспитание;

Да/Нет

 

 

  • о персональном составе педагогических кадров с указанием образовательного ценза, квалификации и опыта работы

Да/Нет

 

 

  • о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, объектов спорта, средств обучения, условиях питания и медицинского обслуживания, доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

Да/Нет

 

 

  • электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся

Да/Нет

 

 

  • о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года

Да/Нет

 

 

  • копий (фотокопий):

а) устава образовательной организации;

б) документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательной организации;

д) локальных нормативных актов, предусмотренных законами РФ.

Да/Нет

 

 

  • о результатах последнего комплексного самообследования ОУ;

Да/Нет

 

 

  • о порядке оказания платных образовательных услуг, включая образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.

Да/Нет

 

 

4.4.

Наличие интерактивного электронного образовательного контента по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.

Да/Нет

и общее количество ЦОРов

 

 

4.5.

Наличие обоснованного каталога ЦОРов и образовательных ресурсов Интернета для обучающихся на ступени основного общего образования, доступного для всех участников образвоательного процесса, то есть размещенного на сайте ОУ

Да/Нет

 

 

4.6.

Обеспеченность ОУ учебниками (год издания начиная с 2009 г.) в соответствии с ФГОС ООО.

%

 

 

4.7.

Обеспечен контролируемый доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

Да/Нет

 

 

4.8.

Организована информационная поддержка образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета)

Да/Нет

 

 

 

Обеспечен широкий, постоянный и устойчивый доступ для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы

Да/Нет

 

 

4.9.

Используется электронный документооборот в образовательном процессе (включая, электронный журнал, дневник, мониторинг и внутришкольный контроль)

Да/Нет

 

 

5.

Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

5.1.

Оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

Да/Нет

 

 

 

5.2.

Образовательное учреждение имеет современную библиотеку, то есть:

  • с читальным залом с числом рабочих мест не менее 25
  • с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах библиотеки или использования переносных компьютеров
  • имеется медиатека
  • имеются средства сканирования
  • обеспечен выход в Интернет
  • обеспечены копирование и бумажных материалов
  • укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП ООО.

Да/Нет

 

 

 

5.3.

В основной школе организованы постоянно действующие площадки для свободного самовыражения учащихся, в том числе:

Да/Нет

 

 

 

Театр

Да/Нет

 

 

Газета, журнал

Да/Нет

 

 

Сайт ОУ, обновляемый не реже двух раз в месяц

Да/Нет

 

 

Блог ОУ,  обновляемый не реже двух раз в месяц

Да/Нет

 

 

Интернет-форум ОУ

Да/Нет

 

 

Радио

Да/Нет

 

 

Телевидение (телеканал)

Да/Нет

 

 

Другое (указать)

Да/Нет

 

 

5.4.

Материально-техническая база соответствует реализации ООП ООО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

Да/Нет

 

 

5.5.

Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды (условия физического воспитания, обеспеченность горячим питанием, наличие лицензированного медицинского кабинета, динамическое расписание учебных занятий, учебный план, учитывающий полидеятельностное пространство) соответствует требованиям ФГОС ООО

Да/Нет

 

 

5.6.

Наличие учебных кабинетов с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории по учебным предметам:

Да/Нет

 

 

математика

Да/Нет

 

 

русский язык

Да/Нет

 

 

литература

Да/Нет

 

 

иностранный язык

Да/Нет

 

 

история

Да/Нет

 

 

обществознание

Да/Нет

 

 

география

Да/Нет

 

 

физика

Да/Нет

 

 

химия

Да/Нет

 

 

биология

Да/Нет

 

 

информатика

Да/Нет

 

 

физкультура

Да/Нет

 

 

технология

Да/Нет

 

 

5.7.

Наличие помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и  мастерские)

Да/Нет

 

 

5.8.

Наличие помещений для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством

Да/Нет

 

 

5.9.

Наличие лингафонных кабинетов, обеспечивающих изучение иностранных языков

Да/Нет

 

 

6.

Психолого-педагогическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

6.1.

Наличие комплексной многоуровневой модели психолого-педагогического сопровождения учащихся:

Да/Нет

 

 

 

Психолого-педагогическая служба

Да/Нет

 

 

 

Психолог

Да/Нет

 

 

 

Логопед

Да/Нет

 

 

 

Социальный педагог

Да/Нет

 

 

7.

Кадровое обеспечение  образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

7.1.

Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ООО.

Проведено анкетирования.

Да/Нет

 

 

 

7.2.

Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками

%

 

 

7.3.

Доля учителей основной школы, прошедших повышение квалификации, обеспечивающее их профессиональную компетентность в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО, в том числе учителей:

%

и количество

 

 

математики

%

 

 

русского языка

%

 

 

литературы

%

 

 

иностранного языка

%

 

 

истории

%

 

 

обществознания

%

 

 

географии

%

 

 

физики

%

 

 

химии

%

 

 

биологии

%

 

 

информатики

%

 

 

физкультуры

%

 

 

технологии

%

 

 

7.5.

Общее количество представителей административно-управленческого персонала, прошедших повышение квалификации для работы по новому ФГОС ООО

Количество и %

 

 

7.6.

Разработан (откорректирован) план научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС основного общего образования.

Да/Нет

 

 

 

7.7.

Уровень квалификации педагогов основной школы:

Указывается количество и процент от общего количества учителей в основной школе

 

 

имеют высшее педагогическое образование

 

 

имеют среднее специальное образование

 

 

не имеют специального образования

 

 

имеют высшую квалификационную категорию

 

 

имеют  первую квалификационную категорию

 

 

имеют вторую квалификационную категорию

 

 

не имеют квалификационной категории

 

 

имеют стаж работы до 10 лет

 

 

имеют стаж работы от 10 до 15 лет

 

 

имеют стаж работы от 15 до 25 лет

 

 

имеют стаж работы свыше 25 лет

 

 

7.6

Учителя основной школы:

 

 

 

используют соответствующие ФГОС ООО современные  УМК, системы учебников

Да/Нет

 

 

 

используют или разработали рабочие программы по предметам в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Да/Нет

 

 

 

используют или разработали программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Да/Нет

 

 

 

7.7.

Учителя владеют  технологиями

обучения и формами организации современного  урока на основе системно-деятельностного подхода:

Да/Нет

 

 

проектные технологии

Да/Нет

 

 

технологии организации учебно-исследовательской деятельности

Да/Нет

 

 

технологии уровневой дифференциации

Да/Нет

 

 

технологии развивающего обучения

Да/Нет

 

 

обучение на основе учебных ситуаций

Да/Нет

 

 

диалоговые технологии

Да/Нет

 

 

технология развития критического мышления

Да/Нет

 

 

коммуникативные  технологии

Да/Нет

 

 

7.8.

Учителя основной школы регулярно используют:

 

 

 

электронные дидактические материалы при подготовке и проведении занятий

Да/Нет

 

 

информацию из сети Интернет для подготовки к урокам

Да/Нет

 

 

Интернет-ресурсы в ходе образовательного процесса

Да/Нет

 

 

Интернет для организации дистанционной поддержки обучения

Да/Нет

 

 

Интернет для оперативного информирования и взаимодействия с родителями

Да/Нет

 

 

7.9.

Учителя имеют инструменты для организации оценки универсальных учебных действий:

 

 

 

стандартизированные письменные работы

Да/Нет

 

 

творческие работы

Да/Нет

 

 

практические работы

Да/Нет

 

 

материалы для самооценки учащихся

Да/Нет

 

 

план или карту наблюдений динамики достижений учащихся

Да/Нет

 

 

другое

Да/Нет

 

 

инструменты отсутствуют

Да/Нет

 

 

7.10.

Учителя имеют:

 

 

 

методические разработки по вопросам реализации ФГОС ООО в образовательном процессе

Да/Нет

 

 

научные статьи по вопросам ФГОС ООО

Да/Нет

 

 


[1]              Приказ  Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа2010 г. № 762 «Об отмене Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа2009 г. N 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

 

Интерактивная Карта учреждений области

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.