ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА
по оценке готовности образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в 2012-2013 учебном году
Муниципальный район (городской округ) ___________________________________________________________________
Наименование образовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами)_______________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество пятых классов____________________________________________________________________
Предполагаемое количество пятых классов, которые по плану должны перейти на ФГОС основного общего образования 1 сентября 2012 года _________________________________________________________________________
Количество учителей пятых классов (всего)______________________________________________________________
Предполагаемое количество учителей пятых классов, которые по плану должны перейти на обучение по ФГОС ООО 1сентября 2012 года______________________________________________________________________________________
Количество 4 классов, занимающихся по развивающей системе[1]______________________________________________
№ п/п |
Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ООО |
Показатели (подтверждение) |
Отметка об обеспеченности критерия |
|
да |
нет |
|||
I. Нормативное правовое обеспечение введения ФГОС ООО |
||||
1. |
Имеется решение органа государственно-общественного управления (cовета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО |
Протокол заседания органа государственно-общественного управления образовательного учреждения, на котором принято решение, заверенный (согласованный) учредителем |
|
|
2. |
Разработана основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения (на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения общего образования «Основная школа») |
Указать, какие разделы программы разработаны: 1– раздел разработан; 0 – раздел не разработан
|
|
|
2.1 |
Целевой раздел |
|
|
|
2.1.1 |
Пояснительная записка |
|
|
|
2.1.2. |
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования |
|
|
|
2.1.3. |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования |
|
|
|
2.2 |
Содержательный раздел |
|
|
|
2.2.1. |
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности |
|
|
|
2.2.2. |
Программы отдельных учебных предметов, курсов |
Указать перечень программ по предметам |
|
|
2.2.2.1 |
Русский язык |
|
|
|
2.2.2.2 |
Литература |
|
|
|
2.2.2.3 |
Иностранный язык. Второй иностранный язык |
|
|
|
2.2.2.4 |
История России. Всеобщая история |
|
|
|
2.2.2.5 |
Обществознание |
|
|
|
2.2.2.6 |
География |
|
|
|
2.2.2.7 |
Математика. Алгебра. Геометрия |
|
|
|
2.2.2.8 |
Информатика |
|
|
|
2.2.2.9 |
Физика |
|
|
|
2.2.2.10 |
Биология |
|
|
|
2.2.2.11 |
Химия |
|
|
|
2.2.2.12 |
Изобразительное искусство |
|
|
|
2.2.2.13 |
Музыка |
|
|
|
2.2.2.14 |
Технология |
|
|
|
2.2.2.15 |
Физическая культура |
|
|
|
2.2.2.16 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
2.2.3 |
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры |
|
|
|
2.2.4 |
Программа коррекционной работы (разрабатывается только при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья) |
|
|
|
2.3. |
Организационный раздел |
|
|
|
2.3.1 |
Учебный план основного общего образования |
|
|
|
2.3.2 |
Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта |
|
|
|
2.3.3 |
План внеурочной деятельности (указать количество часов) |
|
|
|
3 |
Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения утверждена |
Указать, где и кем утверждена программа |
|
|
4 |
Разработан и утвержден план-график введения ФГОС ООО в общеобразовательном учреждении |
Указать, кем и где утвержден план-график |
|
|
5 |
Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО |
Указать перечень УМК и % обеспеченности |
|
|
6 |
Разработана и утверждена форма договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями |
Указать, где и кем утверждена форма договора |
|
|
7 |
Внесены изменения в устав образовательного учреждения (при необходимости) |
Указать какие |
|
|
II. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО |
||||
8 |
Заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками |
Указать долю педагогических работников, с которыми заключены дополнительные соглашения (%) |
|
|
9 |
Обеспечены финансовые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО |
Указать необходимый объем финансирования (в тыс. руб.) |
|
|
10 |
Финансирование ОУ в части оплаты труда и учебных расходов осуществляется в расчете на одного ученика по нормативу |
|
|
|
11 |
В структуру норматива включено обеспечение создание условий для реализации ФГОС ООО |
|
|
|
12 |
В «Положение об оплате труда» включен пункт о распределении стимулирующей части заработной платы в зависимости от результативности |
|
|
|
13 |
В базовую часть оплаты труда учителей ОУ введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности |
|
|
|
14 |
В норматив финансирования ОУ включена оплата часов внеурочной деятельности |
|
|
|
15 |
Финансовое обеспечение ОУ на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества осуществляется согласно нормативу, принятому на уровне муниципалитета |
|
|
|
III. Организационное обеспечение введения ФГОС ООО |
||||
16 |
Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся |
Указать модель организации внеурочной деятельности и количество часов |
|
|
17 |
Разработан мониторинг образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса и внеурочной деятельности |
Указать сроки проведения мониторинга |
|
|
18 |
Участие в инновационных процессах в системе образования автономного округа |
Указать является ОУ стажировочной опорной, инновационной площадкой. Указать уровень (муниципальный, региональный, федеральный и тематику площадки) |
|
|
IV. Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО |
||||
19 |
Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения |
Указать дату утверждения новых или переработанных должностных инструкций |
|
|
20 |
Разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС ООО |
Указать планируемые сроки исполнения |
|
|
21 |
Осуществлено повышение квалификации учителей основной школы (поэтапно по мере введения ФГОС ООО) не менее 108 часов |
Указать долю педагогов, прошедших курсы повышения квалификации, указать количество часов курсовой подготовки |
|
|
22 |
Разработан план научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС ООО |
Указать сроки реализации плана, где и кем он утвержден |
|
|
V. Информационное обеспечение введение ФГОС ООО |
||||
23 |
Организовано изучение общественного мнения (родителей (законных представителей) обучающихся) по вопросам введения новых стандартов |
Указать долю родителей, охваченных анкетированием, в т.ч. долю позитивно настроенных, долю негативно настроенных и нейтрально настроенных |
|
|
24 |
Разработаны и утверждены локальные акты, регламентирующие организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения |
Указать перечень актов, где и кем они утверждены |
|
|
25 |
Наличие в публичном отчете ОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС ООО |
|
|
|
26 |
Обеспечен свободный доступ в Интернет для педагогов и обучающихся |
|
|
|
27 |
Наличие электронного классного журнала |
|
|
|
28 |
Наличие электронного дневника учащегося |
|
|
|
29 |
Используется Интернет-сайт для публикации и размещения образовательных продуктов (система электронного продукта) |
|
|
|
VI. Материально-техническое обеспечения введения ФГОС ООО |
||||
30 |
Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения приведено в соответствие с требованиями ФГОС ООО (МТБ соответствует действующим санитарным (СанПиН 2.4.2.2821-10) и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения) |
|
|
|
31 |
Разработаны локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.) |
Указать перечень локальных актов, где и кем они утверждены |
|
|
32 |
В здании проведен необходимый текущий (капитальный) ремонт |
|
|
|
33 |
ОУ имеет необходимый набор помещений, предусмотренный ФГОС[2]: |
|
|
|
33.1 |
Наличие общешкольного оснащения для различных видов урочной и внеурочной деятельности, для торжественных актов школы, на межшкольных семинарах, для работы с родителями и общественностью |
|
|
|
33.2 |
Наличие учебных кабинетов, обеспеченных автоматизированными рабочими местами педагогов и обучающихся, а также набором учебной техники для обеспечения образовательного процесса, цифровыми измерительными приборами |
Указать количество кабинетов |
|
|
33.3 |
Наличие оснащения, обеспечивающего организацию внеурочной деятельности обучающихся, в том числе моделирование, техническое творчество и проектную деятельность |
|
|
|
Эксперты
Ф.И.О. (подпись)
Дата проведения экспертизы
[1] Образовательные системы: «Школа 2100» , Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова
[2] Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03).