Телефон:

   8 (48272) 2-13-36

E-mail:

Cyberlyna99@yandex.ru

XXIX Всемирная зимняя универсиада 2019 года в г. Красноярске Растим детей Общероссийское голосование

Главная » Документы » ФГОС » ОО » Методическое сопровождение введения ФГОС ООО » ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА по оценке готовности образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в 2012-2013 учебном году

ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА по оценке готовности образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в 2012-2013 учебном году




ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА

по оценке готовности образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в 2012-2013 учебном  году

Муниципальный район (городской округ) ___________________________________________________________________

Наименование образовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами)_______________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество пятых классов____________________________________________________________________ 

Предполагаемое количество пятых классов, которые по плану должны перейти на ФГОС основного общего образования 1 сентября 2012 года _________________________________________________________________________ 

Количество учителей пятых классов (всего)______________________________________________________________ 

Предполагаемое количество учителей пятых классов, которые по плану должны перейти  на обучение по ФГОС ООО  1сентября 2012 года______________________________________________________________________________________ 

Количество 4 классов, занимающихся по развивающей системе[1]______________________________________________

№ п/п

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ООО

Показатели

(подтверждение)

Отметка об обеспеченности критерия

да

нет

I. Нормативное правовое обеспечение введения ФГОС ООО

1.

Имеется решение органа государственно-общественного управления (cовета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО

Протокол заседания органа государственно-общественного управления образовательного учреждения, на котором принято решение, заверенный (согласованный) учредителем

 

 

2.

Разработана основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения (на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения общего образования «Основная школа»)

Указать, какие разделы программы разработаны:

1–  раздел разработан;

0 – раздел не разработан

 

 

 

2.1

Целевой раздел

 

 

 

2.1.1

Пояснительная записка

 

 

 

2.1.2.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

 

 

 

2.1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

 

 

 

2.2

Содержательный раздел

 

 

 

2.2.1.

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности

 

 

 

2.2.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

Указать перечень программ по предметам

 

 

2.2.2.1

Русский язык

 

 

 

2.2.2.2

Литература

 

 

 

2.2.2.3

Иностранный язык. Второй иностранный язык

 

 

 

2.2.2.4

История России. Всеобщая история

 

 

 

2.2.2.5

Обществознание

 

 

 

2.2.2.6

География

 

 

 

2.2.2.7

Математика. Алгебра. Геометрия

 

 

 

2.2.2.8

Информатика

 

 

 

2.2.2.9

Физика

 

 

 

2.2.2.10

Биология

 

 

 

2.2.2.11

Химия

 

 

 

2.2.2.12

Изобразительное искусство

 

 

 

2.2.2.13

Музыка

 

 

 

2.2.2.14

Технология

 

 

 

2.2.2.15

Физическая культура

 

 

 

2.2.2.16

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

2.2.3

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры

 

 

 

2.2.4

Программа коррекционной работы (разрабатывается только при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья)

 

 

 

2.3.

Организационный раздел

 

 

 

2.3.1

Учебный план основного общего образования

 

 

 

2.3.2

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

 

 

 

2.3.3

План внеурочной деятельности (указать количество часов)

 

 

 

3

Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения утверждена

Указать, где и кем утверждена программа

 

 

4

Разработан и утвержден план-график введения ФГОС ООО в общеобразовательном учреждении

Указать, кем и где утвержден план-график

 

 

5

Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО

Указать перечень УМК и % обеспеченности

 

 

6

Разработана и утверждена форма договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями

Указать, где и кем утверждена форма договора

 

 

7

Внесены изменения в устав образовательного учреждения (при необходимости)

Указать какие

 

 

II. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО

8

Заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

Указать долю педагогических работников, с которыми заключены дополнительные соглашения (%)

 

 

9

Обеспечены финансовые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО

Указать необходимый объем финансирования (в тыс. руб.)

 

 

10

Финансирование ОУ в части оплаты труда и учебных расходов осуществляется  в расчете на одного ученика по нормативу

 

 

 

11

В структуру норматива включено обеспечение создание условий для реализации ФГОС ООО

 

 

 

12

В «Положение об оплате труда» включен пункт о распределении стимулирующей части заработной платы в зависимости от результативности

 

 

 

13

В базовую часть оплаты труда учителей ОУ введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности

 

 

 

14

В норматив финансирования ОУ включена оплата часов внеурочной деятельности

 

 

 

15

Финансовое обеспечение ОУ на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества осуществляется согласно нормативу, принятому на уровне муниципалитета

 

 

 

III. Организационное обеспечение введения ФГОС ООО

16

Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся

Указать модель организации внеурочной деятельности и количество часов

 

 

17

Разработан мониторинг образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса и внеурочной деятельности

Указать сроки проведения мониторинга

 

 

18

Участие в инновационных процессах в системе образования автономного округа

Указать является ОУ стажировочной  опорной, инновационной площадкой. Указать  уровень (муниципальный, региональный, федеральный  и тематику площадки)

 

 

IV. Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО

19

Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения

Указать дату утверждения новых или переработанных должностных инструкций

 

 

20

Разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС ООО

Указать планируемые сроки исполнения

 

 

21

Осуществлено повышение квалификации учителей основной школы (поэтапно по мере введения ФГОС ООО) не менее 108 часов

Указать долю педагогов, прошедших курсы повышения квалификации, указать количество часов курсовой подготовки

 

 

22

Разработан план научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС ООО

Указать сроки реализации плана, где и кем он утвержден

 

 

V.  Информационное обеспечение введение ФГОС ООО

23

Организовано изучение общественного мнения (родителей (законных представителей) обучающихся) по вопросам введения новых стандартов

Указать долю родителей, охваченных анкетированием, в т.ч.

долю позитивно настроенных,

долю негативно настроенных и нейтрально настроенных

 

 

24

Разработаны и утверждены локальные акты, регламентирующие организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения

Указать перечень актов, где и кем они утверждены

 

 

25

Наличие в публичном отчете ОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС ООО

 

 

 

26

Обеспечен свободный доступ в Интернет для педагогов и обучающихся

 

 

 

27

Наличие электронного классного журнала

 

 

 

28

Наличие электронного дневника учащегося

 

 

 

29

Используется Интернет-сайт для публикации и размещения образовательных продуктов (система электронного продукта)

 

 

 

VI. Материально-техническое обеспечения введения ФГОС ООО

30

Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения приведено в соответствие с требованиями ФГОС ООО (МТБ  соответствует действующим санитарным (СанПиН 2.4.2.2821-10) и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения)

 

 

 

31

Разработаны локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.)

Указать перечень локальных актов, где и кем они утверждены

 

 

32

В здании проведен необходимый текущий (капитальный) ремонт

 

 

 

33

ОУ имеет необходимый набор помещений, предусмотренный ФГОС[2]:

 

 

 

33.1

Наличие общешкольного оснащения для различных видов урочной и внеурочной деятельности, для торжественных актов школы, на межшкольных семинарах, для работы с родителями и общественностью

 

 

 

33.2

Наличие учебных кабинетов, обеспеченных автоматизированными рабочими местами педагогов и обучающихся, а также набором учебной техники для обеспечения образовательного процесса, цифровыми измерительными приборами

Указать количество кабинетов

 

 

33.3

Наличие оснащения, обеспечивающего организацию внеурочной деятельности обучающихся, в том числе моделирование, техническое творчество и проектную деятельность

 

 

 

Эксперты

Ф.И.О.                                                          (подпись) 

Дата проведения экспертизы


[1] Образовательные системы: «Школа 2100» , Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова 

[2]  Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011.  № МД-1552/03).

Интерактивная Карта учреждений области

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.