Телефон:

   8 (48272) 2-13-36

E-mail:

Cyberlyna99@yandex.ru

XXIX Всемирная зимняя универсиада 2019 года в г. Красноярске Растим детей Общероссийское голосование

Главная » Документы » ФГОС » ОО » Методическое сопровождение введения ФГОС ООО » Анализ готовности ОУ к введению ФГОС второго поколения

Анализ готовности ОУ к введению ФГОС второго поколения



Анализ готовности ОУ к введению ФГОС второго поколения

 

Требования ФГОС

Что сделано

Что необходимо сделать

1.

Управление введением ФГОС:

создание системы управления инновационными процессами (планирования, организации, контроля)

 

 

2.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС (нормативные правовые документы)

 

 

3.

Кадровое обеспечение введения ФГОС:

-   укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;

-   уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;

-   диссеминация опыта учителей (и школ лидеров);

-   непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.

 

 

4.

Финансовые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Система мотивации  и стимулирование труда педагогических кадров.

Система оплаты труда учителей основной школы.

 

 

5.

Материально-технические условия:

1)  соблюдение:

-    санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);

-    санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);

-    социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);

-    пожарной и электробезопасности;

-    требований охраны труда;

-    своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

2)  беспрепятственный доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

3)  соблюдение санитарных и противопожарных норм, норм охраны труда, предъявляемых к:

-    участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);

-    зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса на ступени начального общего образования, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения, для активной деятельности, сна и отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);

-    помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки);

-    помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

-    помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками,

-    актовому залу;

-    спортивным залам, бассейнам, игровому и спортивному оборудованию;

-    помещениям для медицинского персонала;

-    мебели, офисному оснащению и  хозяйственному инвентарю;

-    расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).

4)  выявление (определение) недостающего оборудования;

5)  определение  перечня учебников, учебных пособий и  др. литературы для основной школы, разработка перечней литературы для самостоятельной работы и чтения учащихся по предметам;

6)  создание, переоборудование кабинетов;

7)  анализ фонда школьной библиотеки.

 

 

6.

Информационное обеспечение введения ФГОС:

-    планирование образовательного процесса;

-    размещение и сохранение материалов образовательного процесса на информационных носителях, в том числе – работ обучающихся и педагогов;

-    фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

-    взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

-    контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

-    взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

 

 

7.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

-    учебный план школы;

-    учебные программы по предметам;

-    разработка системы оценки достижения  конкретных планируемых результатов образования;

-    разработка (отбор) текстов контрольных работ для проверки и оценки конкретных планируемых результатов образования;

-    составление комплексных проверочных работ;

-    внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся);

-    разработка программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

-    разработка программы укрепления физического и духовного здоровья;

-    выявление и отбор путей, способов, средств  формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и проч.).

-    разработка (корректировка существующих) рабочих программ учебных предметов с учетом формирования   в их рамках УУД;

-    переработка  (корректировка) содержания календарно-тематического и поурочного планирования с учетом  использования рекомендуемых технологий деятельностного и компетентностного подхода в обучении;

-    разработка программы работы с детьми, нуждающимися в коррекции в рамках введения ФГОС;

-    разработка программы работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС;

-    планирование системы  взаимодействия школы с учреждениями образования, культуры, науки и спорта и др. по обеспечению воспитывающей и социализирующей деятельности  школьников в рамках  ФГОС;

-    анализ используемых технологий обучения и воспитания школьников;

-    определение режима организации учебных и внеучебных  занятий с учащимися;

-    разработка системы работы с родителями.

 

 

8.

Научно-методическое обеспечение введения ФГОС.

Система методической работы с учителями основной школы.

 

 

9.

Контроль и мониторинг введения ФГОС.

 

 

 

Интерактивная Карта учреждений области

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.